Пневматические и электрические сверлильные машины

Написал admin 20 декабря 2008 06:18дп

Для сверления отверстий под заклепки применяют пневматические и электрические сверлильные машины; иногда их называют также дрелями.

Пневматические машины но сравнению с электрическими более надежны в работе, менее чувствительны к перегрузкам, имеют более плавный ход и меньший вес. Основными данными, определяющими качество каждой пневматической сверлильной машины, являются мощность, число оборотов при холостом ходе, максимальный диаметр сверления, габариты и вес.

Пневматические машины бывают поршневые и роторные. Поршневые пневматические сверлильные машины состоят из следующих основных узлов:

1) блока цилиндров I и кривошипно-шатунного механизма, сообщающего вращение коленчатому валу; это вращение через пару шестерен передается шпинделю;
2) механизма воздухораспределения II (золотниковые коробки, эксцентриковые тяги и золотники);
3) шпинделя машины с механизмом подачи III (упорный и нажимной стержни);
4) вентильной ручки, служащей для впуска сжатого воздуха или его перекрытия IV.

Роторные пневматические сверлильные машины более легки, компактны и обладают большей мощностью по сравнению с поршневыми машинами. В настоящее время наши заводы выпускают сверлильные машины только роторного типа. Недостатком этих машин является сложность конструкции регулятора. Однако отсутствие многих деталей, имеющихся в поршневых машинах (кривошипно-шатунный механизм, золотниковое распределение), значительно упрощает конструкцию роторных машин.

Пневматическая роторная сверлильная машина типа РС-32 (завод „Пневматика”) состоит из следующих основных узлов: пневматического лопастного двигатели I, редуктора II, пусковой ручки III, регулятора IV, шпинделя с механизмом подачи сверла V.


Наряду с пневматическими сверлильными машинами применяются также электрические сверлильные машины коллекторного типа. Устройство электрической сверлильной машины типа ФД-8 показано на рисунке.

Такая электрическая машина снабжена универсальным коллекторным мотором, пригодным для работы от сети постоянного и переменного тока. Корпус машины состоит из трех основных частей: верхней крышки 1, корпуса 2 и нижнего щита 3. Два электромагнита 4 впрессованы в корпус. Якорь 5 шарикоподшипниках. Для охлаждения обмотки мотора на валу его укреплен вентилятор, который во время работы мотора всасывает воздух через отверстии в корпусе машины.

Электроэнергия подводится к мотору по трехжильному проводу 6, который помещается в резиновой трубке. Две жилы провода токоведущие, а третья служит для заземления корпуса машины во время работы.

Передача вращения от вала якоря к шпинделю, на котором сидит патрон со сверлом, осуществляется редуктором 7, состоящим из двух шестерен. Шпиндель 8 машины вращается на двух шарикоподшипниках.

Рубрика ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕД КЛЕПКОЙ


Последние записи

Реклама

Категории

Архив

Реклама