Пневматическая магистраль

Написал admin 18 декабря 2008 10:31дп

Сжатый воздух, необходимый для работы пневматических инструментов, поступает с компрессорной станции по пневматической магистрали (воздухопроводу) к местам его потребления, например, в цехи, на сборочные площадки, строящиеся объекты.
Конструированию и монтажу воздухопровода, а также содержанию его в должном эксплуатационном порядке должно уделяться серьезное внимание.

Материалом для прокладки воздухопровода являются стальные трубы. Желательно брать круглые трубы, оцинкованные внутри.

Наличие воды в неоцинкованных трубах воздухопровода приводит к появлению ржавчины. Проржавленные кусочки металла могут попасть в пневматический инструмент и загрязнить воздухораспределительные каналы, что вызовет вынужденную остановку в работе.

Не следует употреблять также трубы, покрытые внутри краской.

Краски, предохраняя металл от ржавления, сами очень скоро разрушаются потоками воздуха и могут принести такой же вред, как в наличие ржавчины.

На местах потребления основная магистраль разветвляется и подводится к различным точкам цеха.

Проложенный в цехе воздухопровод должен быть снабжен рядом отростков, к которым присоединяются шланги, идущие к пневматическому инструменту. Основная заводская магистраль должна представлять собой замкнутую круговую сеть без тупиков.

Диаметр трубопровода обусловливается количеством протекающего по трубопроводу сжатого воздуха и длиной самого трубопровода.

Содержащаяся в воздухе вода должна легко отделяться в трубопроводе. С этой целью трубопроводу придают уклон 1 :200 по направлению движения воздуха. В наиболее низких местах необходима установка водоотделителей.

Трубопроводы в целом и все соединения труб должны быть плотными и не должны пропускать воздух. Неплотность в трубопроводе, в особенности при большой длине его, является причиной потери воздуха, вследствие чего оказывается невозможным поддерживать нужное давление сжатого воздуха на рабочих местах.

Утечки воздуха приводят к падению давления. Иногда эти потери достигают 20—30% от всего количества вырабатываемого сжатого воздуха. Борьба с потерями и их уменьшение повышают экономичность установки и увеличивают производительность пневматического инструмента.

Линия воздухопровода при прокладке должна быть уложена на прочных опорах, предотвращающих провисание труб. При монтаже необходимо обратить особое внимание на то, чтобы в дальнейшем не получилось так называемых мешков, в которых могут скапливаться вода и масло. Укладка воздухопровода должна быть произведена в соответствии с проектными размерами диаметров труб, полученными расчетом.

Для компенсации удлинения труб вследствие нагрева их устанавливаются компенсаторы, количество и расположение которых зависит от диаметра труб, температуры сжатого воздуха и т. д.

При ремонте сети воздухопровода необходимо следить за тем, чтобы в трубах случайно не оставались посторонние предметы (тряпки, пакля и пр.). Перед окончанием сборки надо произвести контрольную продувку всего воздухопровода для очистки его от грязи, ржавчины, стружки и пр.

В случае прохождения трубы воздухопровода вблизи мест, имеющих высокую температуру (печи, котлы и пр.), ее следует хорошо изолировать с целью предохранения от нагрева.
Для предотвращения замерзания трубопровод прокладывается под землей на глубине 0,6—0,8 м, части же магистрали, проходящие на поверхности земли, отепляют ветошью или обшивают деревом (в виде ящиков, которые засыпают песком, землей и т. п.)

Пневматическую установку следует регулярно (примерно через 10 дней) проверять под полным давлением для выявления всех утечек и прочих дефектов, подлежащих немедленному устранению.

Рубрика ПНЕВМАТИКА


Последние записи

Реклама

Категории

Архив

Реклама