Общие понятия о разъемных и неразъемных соединениях

Написал admin 20 декабря 2008 06:02дп

Существует два способа соединения отдельных частей стальных частей железных конструкций. По первому способу части соединяют при помощи болтов, клиньев, штифтов и т. д. Такие соединения называются разъемными. Они разъединяются легко и без повреждения частей. По второму способу части соединяют при помощи клепки, сварки, пайки и т. п. Такие соединения называются неразъемными. Чтобы разъединить неразъемные конструкции, необходимо разрушить заклепки, сварной шов и пр.

В последнее время серьезным конкурентом клепки является сварка. Но несмотря на успехи развития газовой и электрической сварки, клепка все же остается простым и удобным средством соединения отдельных деталей и конструкций и применяется на каждом заводе металлических конструкций.

Клепкой называется способ соединения при помощи заклепок наложенных друг на друга металлических листов или деталей. Процесс клепки заключается в следующем. В соединяемых частях просверливают или прокалывают под прессом отверстия, в которые затем вставляют раскаленные докрасна заклепки и расклепывают их (вручную или при помощи машины).

Склепанные таким образом листы образуют очень прочное соединение.
Обычно заклепки имеют одну головку, которая называется закладной.

Заклепки с закладными головками 1 изготовляют из проволоки или пруткового материала на специальных станках-автоматах.

Вторая головка заклепки 3, называемая замыкающей, образуется при осаживании выступающей над листами части стержня 2.

Правильно расклепанная заклепка должна плотно сжимать своими обеими головками соединяемые детали. При этом между деталями возникает сила трения, оказывающая сопротивление сдвигу одной детали относительно другой. Если к деталям приложить силу, преодолевающую силу трения, то они начинают сдвигаться и разрежут стержень заклепки. Следовательно, заклепка работает на срез.

Таким образом, чем плотнее детали прилегают друг к другу, тем труднее их сдвинуть и тем самым труднее разрезать заклепку. Плотное соединение деталей достигается хорошей подгонкой друг к другу склепываемых поверхностей, а также правильной расклепкой.

Последнее имеет в виду главным образом плотное прилегание головок заклепок к соединяемым деталям. Качество подгонки и клепки деталей всецело зависит от работы клепальщика и на это он должен постоянно обращать особое внимание.

Рубрика ЗАКЛЕПКИ И ЗАКЛЕПОЧНЫЕ ШВЫ


Последние записи

Реклама

Категории

Архив

Реклама