Чеканка пазов

Написал admin 16 апреля 2009 09:22пп

Продольные швы листов называются пазами. Чеканка их ничем не отличается от чеканки обычных заклепочных швов.

Чеканка пазов судна производится со строительных лесов, окружающих строящееся судно и имеющих несколько ярусов.

Чеканка производится снаружи судна. Рабочий при этом может занимать люЗое удобное для работы положение, которое должно также обеспечивать надлежащее положение чекана относительно паза.

Пазы обычно располагаются в горизонтальном продольном направлении, причем подлежащая чеканке кромка может находиться сверху, снизу или сбоку относительно положения рабочего. При чеканке пазов необходимо придерживаться системы, при которой невозможно было бы оставить какой-либо участок незачеканенным и которая обеспечивала бы попеременный отдых различным группам мускулов рабочего переходом на чеканку пазов, расположенных по-разному.

Ввиду того, что правая рука, держащая рукоятку молотка, утомляется больше, чем левая, направляющая ствол пневматического молотка, надо приучения работать также и левой рукой. Это позволит давать отдых правой руке, не снижая производительности труда. При работе шланг не должен мешать молотку или висеть на руке.

Для облегчения работы при чеканке пазов ударный вставной инструмент (чекан) смазывается минеральным маслом, керосином или мыльным раствором (эмульсией). Смазанным инструментом легче работать; при этом он не теряет своих свойств от чрезмерного нагревания, так как своевременно охлаждается смазкой.

Во избежание сильного нагрева и защемления зубил и чеканов их следует во время работы менять. Для этого останавливают молоток и вынимают инструмент рукой (обязательно защищенной рукавицей). После чеканки паз следует обдуть воздухом из шланга, наблюдая, чтобы частицы металла не попали в находящихся поблизости рабочих.

Рубрика РУБКА И ЧЕКАНКА


Последние записи

Реклама

Категории

Архив

Реклама