Чеканка котельных конструкций

Написал admin 16 апреля 2009 09:19пп

При изготовлении котлов необходимо соблюдать такой порядок сборки, который обеспечит наибольшее применение машинной кленки или сварки; при этом необходимо следить, чтобы все швы, подлежащие чеканке, чеканились в то время, когда это наиболее удобно; например, огневая коробка котла должна быть склепана и прочеканена до установки ее в котел. Стыковые планки барабана и швы днищ котла чеканятся снаружи. Швы судовых шотландских котлов чеканятся изнутри и иногда с двух сторон.

При определении доброкачественности постановки заклепок в котлах, кроме обычных способов проверки их по звуку у котлов, бывших в эксплуатации, пользуются видимыми признаками: вокруг головок недоброкачественных заклепок материал листа обычно обесцвечен.

Неисправные кромки швов и слабые заклепки обнаруживать легче всего тогда, когда котел находится под паром, так как в неисправных местах будет видно пропаривание.

Чеканку кромок и заклепок котла не рекомендуется производить под паром, так как при этом невозможно установить поддержку внутри котла. При чеканке котлов под паром неизбежны пропуски пара в каком-либо месте, что может привести к тяжелым ожогам. Кроме того, если чеканить нагретые листы, то после охлаждения их могут появиться зазоры и котел даст течь.

Нельзя также чеканить котел, находящийся под гидравлическим пробным давлением, так как и в этом случае невозможно сохранить целостность шва с обратной стороны. Кроме того, напряженное состояние листов и заклепок вызывает их относительное смещение, которое как бы закрепится чеканкой. Когда же давление снимается, то смещенный материал вернется в исходное положение и чеканка нарушится.

Рубрика РУБКА И ЧЕКАНКА


Последние записи

Реклама

Категории

Архив

Реклама